Форум » » "Квадратный" Днепр? » Ответить

"Квадратный" Днепр?

Тур: Если не все, то многие знают о существовании литрового Днепра, по крайней мере в единственном экземпляре, на выставке КМЗ. Наверняка многие лелеют мечту сделать самостоятельно литровый мотор. Я один из таких безумцев , впрочем как и мои друзья-одноклубники Депрячий мотор, если закрыть глаза на хлипкий картер, идеально подходит для форсировки по объему и форсировки вообще, поскольку имеет цельный, жесткий коленвал (впрочем, о жесткости стандартного колена можно спорить до хрипоты и посикоты ) "Тараканы в башке" не дают нам покоя и вот мы общими усилиями взялись за реализацию этого проекта. Стальной коленвал с ходом 80мм находится сейчас на цементации и показать его тут пока нет возможности, но зато могу представить на ваш суд цилиндр под поршня на 82. В частности, этот цилиндр предназначен для Москвичевских поршней. Готовим оснастку для изготовления цилиндров под ВАЗовские поршня, а также разрабатывается техдокументация на оснастку для иготовления цилиндров с рубашкой водяного охлаждения. Наверняка кое-кто скажет ФЭ по поводу водянки для оппозита, но если мотор ставить на квадру или в зад трайку, то водянка вовсе лишней не будет.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

OneWay: Тур А, у вас нет такого же, но только для ИМЗ...? Или ИМЗ для этого совсем не приспособлен?

Тур: OneWay Готового нет. но интрес к нему есть, поскольку в нашей команде Урал не только у меня. Ураловский коленвал куда более хлипкий чем Денпровский т.к. собран на прессовых посадках и форсировка чревата последствиями,т.е. возможен проворот деталей. Но есть соображения по повышению надежности этих самых прессовых посадок...для проведения экпериментов потребуется время...

SerDUKE: Володь, водянка головам нужна. Коленвал? ХАЧЮХАЧЮХАЧЮ даже для стандартных поршней более длинноходный хотелось бы.


SerDUKE: Полив поршней до определенной степени хорошо охлаждает.

Тур: SerDUKE «водянка головам нужна» Нуда, само собой. все в одном флаконе будет А что до маслосистемы, то ту пожалуй отдельную ветку нужно делать...чем ща и займусь

RuS: Дык 82 мм поршня при 80 хода это всего лишь 845 кубов! Мда, а вот если это коленце да Кузнецу в двигло то там тогда со старту 1064 получится!

SerDUKE: Мужики.... А зачем собственно? эффект тот же а аппетит больше... нету смысла. Хорошая зажигалка, карбы, клапана, нулевик и прямоток дают тоже очень немало :))) Оффтоп: с зажиганием траблы. поставил холл - завести не могу...... провода сменю а потом возможно шторку заново придется делать... что-то там не так...

RuS: Зажиганием клацал когда колпачков на свечах небыло? Если да то выкидывай комутатор! По зажигалову: шторку лучше брать от 2108 или делать из трансформаторного железа! Момент зажигания выставляй приборчиком! (для восьмерок или таврий продают на рынке) Больше там нечему наворачиваться!

SerDUKE: Оффтоп: Уже завел момент искры не тогда когда шторка посередке датчика, а когда она уже выходит из него. Все работает. Приборчик? Типа стробоскопа?

RuS: Не! Втыкается в разьем который на комутаторе (токо не в комутатор, а в сам разьем на шлейфе) и там три светодиодика! Один показывает годный датчик хола или нет, второй целостность катушки помоему показывает, а третий именно момент зажигания (как лампочка при выставлении зажигалова механического, точно также разводишь грузики и смотришь момент загорания диода). Размером небольше спичечного коробка!

Gloomdaemon: Мужики! такой двигатель уже делали. Правда он нижнеклапанник. Близнец двигла к-750 за исключениеи того, что котлы тлще ну и посадочные места на двигатель соответственно. год выпуска думаю гдето 59-61. Диаметр поршней 113 мм. ход поршня стандартный потому как статдартный коленал от К-750 подходит. На моце у меня стоит. жалоб нет. при мах оборотах около 4-х тыщь на 4-й ускоренной с коляской, грузом, 2 пассажирами 120 прет и ни жужу.

Тур: Gloomdaemon Значит ли это что нам делать не стОит? Ну а фото, слабо показать? 113х78х2=1564,5см куб Вы,Сэээээр...ничего не перепутали?

Gloomdaemon: Тур Почему не стоит. Очень даже стоит Просто мне похоже очень повезло на сей реликт у Деда в гараже напоротьси. Когда цилиндры и поршневая износились в пень он этот двигатель снял и купил стандартный. На коем и ездил. Мне пришлось очень даже повозиться с реанимацией старого движка. Гильзовать котлы и делать новые поршни и кольца на заказ. С кубатурой я мог и ошибиться. не особо умею я ее считать. а вот то что внутренний диаметр гильзы 113 мм ето я знаю точно. Фотов у меня нема, цифровика нету. как появится могу и сделать. Удачи. P.S. Я просто хотел сказать что не вы первые, и что если у древних получилось. то и у вас получится.

Тур: Так гриш кишочки у него стандартные ? А поршни от чего вставил? Расскажи побольше, что считаешь нужным рассказать про этот мотор.

tailhead: Тыдынц.... А разве не целиковые горшки у касьяна, а гильзованные? Биметаллический цилиндр с чугуниевой гильзой и чугуниевой же рубашкой?.. Ничего не понимаю.

Gloomdaemon: tailhead Цилиндры у каса действительно чугунные и литые. Но т.к. у меня всего одни такие горшки имеются и они были сточены нах а левый к тому же задран. то пришлось расточить слегонца и гильзовать. толшина стальной гильзы 2мм внутренний диаметр у гильзи получился 113. Поршня и кольца я делал на заказ по образу и подобию старых. правда врезал дополнительное компрессионное и маслосьемное кольцо. в итоге на поршне 3 компрессионных и 3 маслосьемных кольца.

Gloomdaemon: Тур Ну что еще сказать. Внутри движка я особо не ковырялся. незачем было. Промыл только как следует. и поменял коленвал на новый. бо старый сильно люфтил левым шатуном. Перед сборкой заменил поршня и пружины в головках. Пружины поставил помощнее. от жигуля кажется. искал методом научного подбора.Один клапан стандартный касовый второй меньшего диаметра. Подошел таврийский с мелкими доработками. После сборки поршневой заменил стандартный маслянный поддон на глубокий. Заказывал у китаезов вместе с маслонасосом повышенной производительности.. Заменил более массивный родной маховик на касовый стандартный он на полкило легче на поверку оказался. Стандартные диски сцепления заменил на таврийские с демпферными пружинами. Правда пришлось маленько их переделать. Шлиц отличается малехо. Зажигиние родное 6 вольтовое механическое. Обкатывал на коробке от мт 9 с корпусом под маслянный фильтр старого образца. Еще мелочи там всякие были. но непринципиальные. Дело было больше года назад. На данный момент двигатель обкатан. Прошел 1500км. первые 500 до 35 км.ч . вторые 500 - 60 км.ч ну и остальное 60-70. Максимально раскручивается до 4000- 4200 об.мин. если не спешить то 3600-3700. НЕ знаю Я какая у него мощность или крутящий момент но тяга на низах дурная. Да и на 4 передачи идет шустро. Разгон быстрый очень. с газом без груза осторожно надо. В зависимости от качества смеси ест от 9 до 12л 76 на 100 км. 2 месяца назад Двигатель снят с мота, законсервирован. и ждет когда под него будет готова рама. (Купил я еще один кас 67 года вот и строю одиночку когда время есть. Так что пока ездим на стандартном двигателе. по городу хватает. И строим монстра! Удачи! Gloom

tailhead: Пока искал информазию по "тураевским коробкам" наткнулся либо тут, либо на сайте Пандора на фотографии самоточных цилиндров под бОльший разме поршня. Я тут хотя и думаю над коваными поршнями от "автотехнологии"... Вопрос такой возник. А если я скажу:"Уважаемый Тур, хочу вот такой вот строкер-кит и всё тут", то сколько мне денег в ответ назовут? Т.е. Что у нас получается?.. Новая ЦПГ, голова доработанная. Вроде всё?.. Заранее спасибо за ответ.

Тур: Быстро не назовут, т.к. это без меня делается да еще и вдалеке, ребята сами это дело поднимают а я изредка домой наезжаю, кроме того не до цилиндров сейчас - коробки поднмаю. Но как только будет положительная инфа по цилиндрам, то сообщу.

tailhead: Так по коробкам тоже сообщай. Я сейчас как раз пивные бутылки в гороже коплю - как только начнется производство, что бы их обменять на деньги, а потом деньги обменять на коробку! :)))

Тур: Вот, долго ли , коротко ли а цилиндры "растут" :

Тур: tailhead Мыльни мне, занесу в базу твой емыл , тогда и по коробкам сообщу. А ты определился с вариантом? Первая партия ожидается D5H3 - "Базовая" См. новые фотки цилиндра в ветке "Квадратный Днепр?" http://motopan.fastbb.ru/index.pl?1-0-0-00000128-000-0-0

Vlad: Здравствуй Владимир. Владимир ты какие свечи посоветуешь вварачивать - мотоциклетные или автошные ?

Тур: Свечи универсальны. Важны длина резьбы и калильное число. Если мотор стандартный езди на А14, А17, короче на тех, что указаны в мануале.

Vlad: У меня мотык был К650-Днепр, ездил на свечах с длиной юбкой. В итоге снизился росход, да и свечи совсем перестал менять. А14 постоянно пробивало. Вопрос вот в чем: свеча, так как юбка ее длиньше находится ближе к поршню, может ли такое соседство отразится на поршне или ему побоку?

tailhead: Кстати, по поводу подянки подумалось. Хорошо это, годно. Шкипер на стандарте уральском (т.е. стандартная уральская водянка 650сс) по трассе меньше 160-170 не ходит. Измеряно гайскими радарами. И ему мало. Он будет под 80 с лишним растачивать горшки и всякое другое делать. Зимой. А месяц назад хвастался, что уже всё расчитал и достал из чего будет всё это делать. Тачка, кстати, тяжеленная и огроменная. Почти метр по седлу, вся в стальных(!) обтекателях, сделанных из бэховского кузовного железа. Ну и видом и размером как те бимеры, что Париж-Дакар катались в свое время. Не помню название модели. Тока, пжалста, остаааавте красивые ребрышки на моторе :) А лучше бы вооще что бы ничего кроме трубки резиновой ничего водянистого в том моторне не выдавало. Да. И, кстати ,поршня. Зачем использовать тяжелющие автошные. От той же автомеханики кованые стоили посильно, когда их авиамоторка заказывала партиями. Может как-то можно в этом направлении двинуться. А еще лучше найти альтернативного производителя с таким же качеством изготовления и мЕньшими ценами. А может у них только заготовки брать а точить самим? Очень уж хочется минимальной цены при сохранении максимального какчества

Тур: Vlad пишет: цитатана свечах с длиной юбкой. В итоге снизился росход, Спикеры, в английском парламенте, не обвиняют друг друга во лжи, они говорят : " СЭЭЭР,- вы экономите правду!" Свеча может слишком близко находиться к поршню и тогда либо он встретится с нею. либо первые нитки резьбы, что выходят в камеру сгорания, будут закоксовываться и при выворачивании свечи гробить резьбу в головке. Подбери свечи хорошего качества для своих режимов езды. Раньше, пока у меня стояли стандартные карбы и контактное зажигание, я использовал 2 комплекта свечей. Одни низкокалильные для медленной езды в городе или по огородам, другие высококалильные для трассы. Так вот, первые были А11, а вторые А23. На чах-чах-чах наши карбы не в состоянии готовить качественную смесь и искра при контактном зажигании слабая, вот свечи и закоксовываются... отаки дела!

Тур: tailhead Согласен, имидж воздушника должен сохраниться даже притом. что сейчас мода бриться наголо Шкипер то не из Ревды случаем? Неее, судя по конструкции не оттуда... А поршня москвичевские конечно тяжеленные...альтернативой могут быть ВАЗовские, но тогда камеру сгорания на головке нужно будет уменьшать, впрочем уж если делать, то делать весчь - сажать головку не на малюсенькое медное колечко а на полноценную прокладку автомобильного типа... укого есть особое мнение?

tailhead: Минорити репорт? Я ща скажу. Дадад. Сначала по Шкиперу. Нашенский он, чебоксарский. 21rus. Сейчас в Мск работает - гайки крутит на машынках в "лиге каскадеров" или как-то так. Может кто видел - в Егорьевсе нонче ездил на своем "бмв" и моргал стробоскопами. Моды бриться наголо, имхо не было. Была мода как раз ребрышки оставлять на водянке, красоты для. А когда лениво - тогда и не оставляли. Ну либо же для того, что бы подчеркнуть, что мото от пиде ("очень" на местном наречии) крутого спорта взят, на котором те самые ребрышки делать не стали, ради облегчения. Джиксеры-то, кстати, штука легендарная, а кому-то даже эталонная, тож были когда-то воздушномасляного охлаждения. Да и поговорил я вчерась насчет водянки на Днепр с авиастроителем своим - дядька офигенно против, хотя и соглашается с тем, что на высоте в 5 километров и при постоянных оборотах двигателя воздушное охлаждение путевое гораааздо проще чем на у земли. Буду пока думать. А про поршня скажу - надо все же попытаться изыскать возможность сделать легкие и мотоциклтеные. Уверен, если врать не будут, то и те, кто больше 80 по трассе не идет, вспомнят не раз и не два, когда мотор крутили - "Только ой!". А про прокладку не скажу... Кто-то, вон, даже и колечко выкидывает, торцует голову и цилиндр и как-то все это альтернативными путями уплотняет?.. Какие преимущества-то вообще от этой прокладки? Чем она лучше?

Тур: Дело в следующем... на родной днепровской головке и так места мало от цилиндра до отверстий под чехлы штанг, а если расточить под бОльший цилиндр так и вообще там ленточка тонюсенькая останется... вот что я пердлагаю...убрать стальные трубки чехлов напрочь, сделать в рубашке цилиндра приливы с отверстиями под штанги, наварить на картер паластину так, чтобы привалочная плоскость цилиндра распространялась до отверстий под штанги и спланировать все это. Тогда остаются две плоскости разъема: меж цилиндром и картером и меж цилиндром и головкй, которые весьма легко уплотняются - никаких соплей Н Е Б У Д Е Т!!! А головку планировать, имхо, небезопасно по причине снижения прочности и возможного вскрытия клапанной полости ... но это еще проверить нуна Псевдо бимер то весьма сурово выглядит, по взрослому! Не перевелись еще мастера на Руси! Водянка не туристу нужа, она для медленной езды и для квадры подойдет.

tailhead: Так вот я к чему клоню - что бы набор был максимально прост в установке и ремонтопригоден. Хотя если мы дыру в картере растачиваем под новую гильзу - обратно старую туда уже не поставишь... :)) Значит можно и всякого рода пластины ставить. Интересно это, да. Ну да я тебе уже писал мылом, про отноешние к ездьбе. Хотя оно, отношение-то, не подразумевает ежедневные ремонты ;) Справа на фото Лёлик. Обычно он всю зиму тачку шаманит. А потом весь сезон только бенз с маслом заливает. И всё. А по поводу Шкипера - тогда он отматал за день в общей сложности больше тысячи. Точнее почти за два дня. В один присест. С Мск в Нижний, там мотался - народ искал. Потом в Йошку через Чебоксары. Вот как раз до Йошкар-Олы трасса - на ней и фотографировались.

Тур: Лелик, он и есть Шкипер?

tailhead: Ну нет же. С самого права стоит в жилетке поверх куртки - Лёлик. У него был М72 (да и сейчас есть) с касовским мотором. Короткорычажкой и свечей. Очень стали дорогими запчасти на двигатель и он купил себе МТ-10-36. Хотя LonelyBird говорит, что вовсе это не эмка с касовским мотором, а вовсе даже М72М или же М72Н или еще что-то... Короче, утверждает, что такая комплектация с завода шла. А Шкипер - это чутку левее, без шлема, из под куртки синевенький капюшончик торчит. На левом рукаве нашиву видно, но не видно, что на ней написано "шкипер" :)) А тоже без шлема, но с красным шарвом - это тоже не Шкипер. Это "Игорь на Яве". Сейчас он на Минске ездит и М72 собирает на автобазе своей. Потому как пьяный школьники 1-го сентябяр у него из гаража Яву-старуху его умыкнули.

Тур: Ага, панятра...школьники конечно уроды, но неужели он ностальгическую старушку решил позабыть - позабросить?! У меня уже 9 мотоциклов, из них правда большая часть по полкам лежит, но я в свою коллекцию еще обязательно хочу Яву "Старушку", модель 360/00 и ИЖа 49-го...когда вот только я реализую свои мечты - неизвестно...

tailhead: Неа :) У него еще одна старуха разобраной лежит. Станет ли собирать - я не знаю. Но пока что грозился, со словами:"Вот соберу еще одну старуху - нехай уроды удавятся, когда меня на ней увидят! Опять на старухе!" А с 49-м ижом может я и помогу. Поспрошать надо кой-каких знакомых. Может он еще и не уплыл никуда.

Ламбада: А с шатунами как быть? Если верхнюю головку расточить под втулку под москвичевский палец выдержит?

Тур: Выдержит! Я на ВАЗовских пальцах езжу

Ламбада: А какой толщины получилась стенка гильзы в месте стыка с головкой?

Тур: На пол мм меньше чем стандртная. Отверстие в верхней головке 23.5, тогда толщина 0.75 Я зачеканивал втулку в замки - делал надфилем запилы поперек фаски глубиной 0.3...0.6мм, это и есть замки.

Ламбада: Я про стык гильзы цилиндра и головки...

Тур: Ламбада пишет: цитатаА какой толщины получилась стенка гильзы в месте стыка с головкой? Достаточной. Посмотри на фото выше.

Ламбада: Ну все, теперь есть почти все точные размеры! Можно заказывать токарю.

денис: Тур, как дела с квадратным днепром? Не заглохла у Вас эта тема? Что с коленвалом? Очень интересный проект был.

Тур: Нет, не зглохла. Ребята плодят варианты цилиндров и отрабатывают технологию литья. Нынешний горн маловат для ковша и алюминиевый расплав недостаточно нагревается и оттого происходит плохое заполнение формы. Возможно уже сделали новый горн...хотя, -нет, вот уж месяц в гаражах электричество отключено. Коленвал доделали, но результатов испытаний не знаю - давно не видел хозяина этого коленвала.

денис: Удачи в этом нелегком деле!

Nomak: Тур, а где эти "Ребята" находятся? На заказ такие цилиндры не делают?

Тур: Nomak В Павлограде Днепропетровской обл.

Сердюк: Тур дядька Тураев! Слу... А ты смотрел же внутрь хорошо похоженного цилиндра? Тебе не кажется, что выработка ближе к коленвала всегда поболее будет? Это значит, что цилиндр в этой зоне (ниже чем днище поршня в НМТ) не греется, а ребер там огого. Может их величину уменьшить надо порядочно ближе к картеру? Как мыслишь?

Тур: Сердюк Сегодня стартую на Киев... там и обсудим

Сердюк: о! :-))

cbiker: Я правильно понял?

Тур: cbiker плз еще раз и подробно:)

Сердюк: Тур Ну шо ну шо? какие новости то?

JDIMA: Gloomdaemon очень заинтересовал твой водяной двигатель где можно было бы его посмотреть свяжись со мной пожалуйста vk.com\iddimasokolov

JDIMA: у меня кстати там же на странице есть альбом с водяным м72 кому интересно пишите отправлю фото http://vk.com/iddimasokolov



полная версия страницы